МОУ "Виленская СОШ"
с. Виленка Михайловский район Рязанская область
  • О школе

    Полное наименование школы:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Виленская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области

    Краткое наименование школы:

    МОУ "Виленская СОШ" 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Виленская средняя общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время. 

    Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-96 человек, из них в 1-4 –х классах – 44 обучающихся, в 5-9-х классах -44 обучающихся, в 10-11 классах-8 обучающихся. Занятия ведут 20 педагогов, из них 15 с высшим педагогическим образованием, 5- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 21педагог с высшей квалификационной категорией, 12 –с первой квалификационной категорией.

    История школы

     "Виленская школа,

    Тебя дороже нет

    Всего села родного

    Ты путеводный свет…"

          Из истории школы Морозова Т.Ф.

    История школы неразрывно связана с историей села. Село Виленка было основано в 1786 году. В 1837 году в селе была открыта церковь. При церкви построили каменную сторожку. По клировым ведомостям за 1901 – 1912 годы указано, что одну половину сторожки занимала школа грамоты, а другую половину - сельское училище. Законоучителем был священник Овсянников Михаил Алексеевич.

    В 1874 г. рядом с церковью открылась церковно-приходская школа, которая состояла из 4 классов. В ней обучались 104 мальчика. В 1911 году в селе насчитывалось более 4000 жителей, в том числе около 2000 детей школьного возраста. Однако в школе числились 169 учащихся, из них только13 девочек. В 1918 году была открыта начальная школа. Первым ее директором был Гамазин Иван Васильевич.

    После Постановления правительства о школе в 1931 году началось строительство школы крестьянской молодежи. В 1932 году в селе открыли здание семилетки.

    Первым директором семилетней школы был назначен Баулов Григорий Иванович. Завучем школы с 1932 по 1941 годы работала Орлова Мария Ивановна.

    За время существования семилетки школу возглавляли:

    Дёмкин Николай Михайлович

    Бычков Иван Егорович

    Шибанов Григорий Михайлович

    Попов Михаил Васильевич

    Таганова Лидия Васильевна

    Прохорова Мария Павловна

    Крысин Алексей Никитович

    Словинский Пётр Иванович

    Суданов Алексей Павлович

    Полежаев Тихон Иванович

    Пугнина Лидия Григорьевна

    Луценко Павел Антонович

    Пугнина Лидия Григорьевна

    Из новой истории школы

    В 1964 году был заложен фундамент нового школьного здания. 5 октября 1966 года в селе Виленка открылась средняя общеобразовательная школа.

    В школе обучались 630 воспитанников. Первым директором стал Луценко Павел Антонович. Более 40 лет отработал завучем школы Писцов Василий Степанович.

    Ветераны педагогического труда

    · Тарасова Мария Васильевна

    · Генералова Елизавета Васильевна

    · Морозова Александра Васильевна

    · Козеева Александра Михайловна

    · Полянин Алексей Иванович

    · Морозова Татьяна Фёдоровна

    · Гусева Лидия Алексеевна

    · Савкина Евгения Александровна

    · Сосорева Мария Ивановна

    · Дульнева Полина Васильевна

    · Ложкина Анна Петровна

    Более 40 лет отдали воспитанию и обучению подрастающего поколения Тарасова М.В., Генералова Е.В., Писцов В.С., Луценко П.А., Полянин А.И., Козеева А.М., Морозова Т.Ф.

    Гордость школы

    Виленская школа гордится своими выпускниками, которые живут и трудятся в разных уголках нашей страны.

    Выпускник Морозов Андрей Анатольевич, кандидат исторических наук, сейчас работает старшим научным сотрудником Российского института стратегического исследования.

    Младший сержант милиции Чекулаев Николай Иванович за мужество и отвагу награжден посмертно Орденом Красной Звезды.

    Денисов Александр Петрович награжден Орденом Мужества за участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе

    Особую гордость составляют выпускники-медалисты:

    - Морозов Анатолий Алексеевич 1967 год

    - Гусева Надежда Михайловна 1968 год

    - Пронина Оксана Владимировна 1983 год

    - Савкина Ирина Николаевна 1985 год

    - Петрова Татьяна Владимировна 1986 год

    - Михеева Елена Евгеньевна 2000 год

    - Соколов Михаил Константинович 2000 год

    - Соколова Варвара Михайловна 2002 год

    - Ушакова Елена Игоревна 2008 год

    Многие выпускники, подхватив эстафету старшего поколения учителей, работают в стенах родной школы.

    Образование и формы обучения

    Обучение в МОУ "Виленская СОШ"  осуществляется в очной форме.

    Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. 

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Программа развития МОУ «Виленская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области «Школа успеха для всех и каждого»  до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создание необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 (ред.от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества системы образования по приоритетам развития образования.

    Цели программы:

    1.Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентно способного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    2. Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Задачи:

    1.Повышение конкурентно способности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитии школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;

    2.Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровье сберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, создание инфраструктуры дополнительного образования детей;

    3.Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;

    4.Обеспечение непрерывного характера профессионально личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

    5.Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    6.Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

    Этапы реализации:

    Первый этап (2020 - 2021 учебный год) - аналитикопроектировочный: Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2016-2020 гг.); Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2020 - 2024 учебные годы) - реализующий: Реализация «Дорожной карты»; Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО. Реализация образовательных и воспитательных проектов. Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь - июль 2025) - аналитико-обобщающий: Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie